ИП в грузии, мой скромный опыт плаванья

17.02.2019 08:57

Сейчас идёт уже 3ий месяц моего плаванья в качестве ИП в Грузии. Я сдал 2 декларации, одну с нулевым доходом, и 1 уже с ненулевым. Но давайте по порядку.

Регистрация ИП в Грузии

Это очень простая процедура, но с одной серьёзной проблемой: Вам нужен адрес регистрации. В качестве такого адреса может выступать либо квартира в Ваше собственности, либо квартира в аренде, НО, с письменным разрешением хозяина квартиры.

Я хотел обойти это ограничение, взяв в аренду почтовый ящик на почте, но, как оказалось, так не прокатывает. Так же ещё можно зарегистрировать на офис, но только, если Вы его владелец.

Я решил эту проблему договорившись с хозяином квартиры, которую мы снимали. Георгий (хозяин квартиры) помог нам бесплатно, что для меня было очень необычно.

Как решена проблема с адресом регистрации, идём в дом юстиций, вместе с хозяином квартиры, и непосредсно регистрируемся. Вся процедура занимает минут 20-30. Затем оплачиваем пошлину, и через некоторое время, в зависимости какую пошлину заплатили, прилетает смска со ссылкой на регистрацию. По этой ссылке скачиваете пдфку с сертификатом о регистрации в качестве ИП.

Регистрация в налоговой

После того, как получили пдфку с регистрацией, нужно посетить налоговую, и уже в ней зарегистрироваться в качестве плательщика налогов. Тут же, сразу говорим, что хотим получить статус "малого бизнеса" и девочка сама всё за Вас заполнит.

Есть важный момент. Статус "Малый бизнес" присвоится только на следующий месяц. Если у Вас будут поступления в этом же месяце, придётся заплатить 20% стандартный налог.

Тут же вам создадут аккаунт на сайте налоговой rs.ge, все декларации подаются только через этот сайт и никак больше.

Georgis revenue service interface

К сожалению, сайт налоговой хоть и имеет перевод на английский, выполнен он даже не на половину. Без знания Грузинского языка там не разобраться. Гуглотранслейт, конечно, помогает, но только понять в общих чертах что и для чего.

Georgia revenue service interface

Открытие банковского счёта в Грузии

Никаких сложностей, просто выбираем банк, приходим и открываем счёт. Можно открыть хоть на загранпаспорт, хоть на обычный Российский. Все рекомендуют TBC банк, но при посещении их филиала, у меня сложилось стойкое ощущение совковости, никому из сотрудников я нахер был не нужен. А вот в Bank of Georgia было всё совсем по другому. Его я и выбрал.

Bank of georgia interface

Через 2 дня после подачи заявления счёт был готов, ещё через 2 дня готова карта. Аккаунт открывается с 3 валютными счетами: лари, доллары, евро. Сразу же выдаются лони/пароль от онлайн банкинга. Выглядит он немного топорно, после Российских тинькова и альфы, но функций в нём на много больше, и меню достаточно простое.

Интерфейс полностью переведён на русский и английский, в отличии от сайта налоговой, вообще нет никаких проблем с переводом.

Получение переводов на счёт в Грузинском банке

То же никаких проблем, пока получил 2 перевода в 2.5К$, переводы долетают день в день, как в российские банки, с другими странами сравнить не могу.

Никаких актов выполненных работ банк не требовал, но, конечно, 2 месяца это очень мало, будем наблюдать что и как.

Составление и подача налоговой декларации

Как только я увидел интерфейс налоговой, я не стал страдать хернёй и принял предложение Батумской бухгалтерской компании, я писал о них уже как-то. Подписали с ними контракт и за 100$ в месяц они за меня готовят декларации, они же мне создали шаблон платежа в онлайн банкинге. Сам я не смог это сделать, т.к название налогового органа нужно заполнять на грузинском.

Income tax template

Первая моя декларация была нулевая, по ней не нужно было ничего уплачивать. Вторая, январская декларация уже была нормальная. Бухгалтерам оставляете логин и пароль от налоговой, они сами там создают декларации и общаются с налоговой, Вам остаётся только заплатить из банкинга.

vk f tw in

vk f tw in

Тестируем near protocol

Есть такой проект, "near protocol", это очередной блокчейн. В отличии от биткоина и эфира, он в теории, должен быть быстрым и масштабируемым. Прям сейчас проект "is currently under heavy development".

Открытие банковского счёта в Грузии (Для неграждан)

Я продолжаю держать Вас в курсе своих бизнес дел в Грузии. Сегодня я расскажу как открывал счета в банке.


(51) Комментариев

Александр - 20.02.2019 20:15:22
- 0    + 0
Скажите, а кроме 1% налога на ИП, по итогам года будут ещё какие то налоговые платежи?
Илья - 21.02.2019 07:17:26
- 0    + 0
Нет, больше никаких налогов. Только 1%. Но не забывайте, чтобы платить только 1% вы не должны попадать под ндс. Для удалёнщиков, как я, ндс на 100% не актуален. Для остальных сфер бизнеса уже нужно узнавать в налоговой.
Влад - 27.09.2019 15:16:06
- 0    + 0
Илья, привет! А где ты узнал, что удалёншики не облагаются ндс? Я перерыл весь интернет и нашёл только что «Юридические лица, которые ведут экономическую деятельность непрерывно в течение 12
месяцев, и в результате которой облагаемая НДС общая сумма превышает 100000 лари об» уже обязаны регистрироваться, как плательщики ндс. И ни слова про разные виды деятельности.
Ilya - 27.09.2019 16:16:33
- 0    + 1
Привет. Я лично сходил в батумскую налоговую, честно рассказал что буду делать и как деньги получать, и уже там, в налоговой, мне рассказали что я буду платить, олсо, там же, мне сказали сразу написать заявление на 1%.

Ну а потом всё то же самое мне ещё и бухгалтера рассказали, при первом моём визите.
Влад - 27.09.2019 16:40:42
- 0    + 0
Понял, спасибо. Видимо ндс на нас не распространяется, тк мы предоставляем услуги в других странах
Александр - 21.02.2019 11:58:43
- 0    + 2
Спасибо, Илья!
Евгений - 24.02.2019 18:24:48
- 0    + 0
Привет, спасибо за информацию, сохраню себе, тк сам заинтересован в открытии ип. Но есть вопрос касательно согласия с хозяина арендуемой квартиры - на что конкретно хозяин соглашается: это просто получение всякой почты на адрес? Можно где то инфу найти, может даже на грузинском? Я спрашиваю к тому, что не рискует ли никак своим жильём арендодатель, давая такое согласие?
Илья - 26.02.2019 04:52:08
- 0    + 0
Во тут, к сожалению, я не могу на 100% ответить точно. Я узнавал в налоговой и у бухгалтеров своих, все они заверяли, что никакой бумажной корреспонденции нет. Только интерфейс налоговой и электронная почта. На что конкретно соглашается хозяин, в доме юстиций сказали на "регистрацию бизнеса на его адрес" без каких-либо доп комментариев. И как я понял, эта процедура не является чем-то особенным, к ней относятся как чему-то обычному.
Евгений - 03.03.2019 20:08:21
- 0    + 0
Эх, ну ладно, все равно спасибо.
Дмитрий - 04.03.2019 09:16:28
- 0    + 0
Спасибо за статью! Познавательно. Не могли бы вы поинтересоваться у знающих (бухгалтеров, налоговой и проч.), а платят ли налоги грузинские предприниматели с доходов полученных за пределами Грузии? Это тот случай, когда ИП Грузинский, работает за границами Грузии, получает деньги НЕ ОТ источников в Грузии и на банковские счета не в Грузии?
Почему спрашиваю - по моему, в этом случае объекта налогообложения не возникает.
Илья - 05.03.2019 16:21:38
- 0    + 0
Говорят нет, на такие операции налоги не распространяются.
Александр - 11.03.2019 15:00:11
- 0    + 0
Спасибо, очень интересен ваш опыт! Тоже рассматриваю возможность открытия в Грузии ИП. А перед российской налоговой как-то отчитываетесь или показываете доходы?
Илья - 12.03.2019 04:36:54
- 0    + 0
За доходы на Грузинской ИП нет, не отчитываюсь и не собираюсь. В теории, если открыт счёт на физлицо, то мы обязаны отчитываться. Но в моём случае счёт открыт на юрлицо, так что фпизду российскую налоговую. На самом деле я бы и по физлицу не отчитывался. Меньше знают, крепче сплю.
Alex - 19.03.2019 20:53:58
- 0    + 0
спасибо за статью!
пару моментов
1. за бухгалтеров 100$ в месяц - не слишком ли жирно для них за 1 декларацию в месяц?
2. можно ли со счета сразу сниматьпереводить валюту, без конверсии через лари?
3. какой процент берет банк за перечисление личного дохода
спасибо
Илья - 20.03.2019 11:51:29
- 0    + 0
Привет.
1. Да, на мой взгляд жирновато. Но я связывался ещё с 2 фирмами, 100$ это минимум что я нашел. Если найдёте что-нибудь дешевле, дайте знать плз)) Ну либо у меня дозреет мысль и я запилю онлайн бухгалтерию.
2. Да, но только соответствующую валюту. Если хочешь снять лари, то нужно чтобы на ларовом счёте была нужная сумма, автоконвертации между счетами нет. Если хочешь снять доллары, то должны быть доллары на долларовом счету. Как это будет работать в России, узнаем через месяц.
3. 0.5%, если не ошибаюсь. Например, мне перечисляют 2600$ из США, у себя на счету я получаю 2588$.
Alex - 20.03.2019 16:18:18
- 0    + 0
1. так а что мешает отказаться теперь от них и заполнять декларации самому, ведь по сути в декларациях теперь будет меняться только дата и сумма поступлений
2. не рассматривали банк ВТБ с их картой виза бизнес https://vtb.ge/ru/business/visa-business/1/visa-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 сейчас поглядываю в их сторону. 0,5% за снятие с карты в банках-партнерах в снг
3. 12 долл - это скорее всего комиссия банка-корреспондента за перевод из США
3.1 - т.е. имея на своем счету 2588 - можно их снять без потерь в банкоматекассе банка или какой процент потерь?
Илья - 21.03.2019 05:17:57
- 0    + 0
1. В теории, ничего не мешает, но я не тороплюсь, законов Грузии я не знаю от слова совсем, по этому как минимум год планирую быть с ними, энивей, сэкономленные 5% налогов полностью покрывают эти 100$.
2. Нет, ничего связанного с рф специально не рассматривал, хз какую свинью они могут подкинуть.
3. За снятие лар, прилетает смска на 1 лар, + за обслуживание счёта тоже периодически прилетает не помню сколько) Но чудес, конечно не бывает, в другой стране наверняка комиссии будут конские.
Alex - 23.04.2019 16:36:37
- 0    + 0
может у вас есть знакомые, которые могут предложить свой адрес для регистрации ИП в обмен на небольшое вознаграждение? :) услугами бухов еще пользуетесь?
Ilya - 24.04.2019 08:48:44
- 0    + 0
Привет. Бухгалтерией пользуюсь, пока по плану год как минимум ими буду пользоваться, а уже потом подумаю.

А вот знакомых для регистрации нет. Но я думаю на этот повод особенно париться не надо. Снимите квартирку на подольше, спросите хозяина квартиры, думаю поможет. Ещё говорят прям у дома юстиций тусят помогалы, в нашем случае это норм, от них кроме адреса нифига не надо и никак они кинуть не смогут.
Андрей - 26.07.2019 05:33:49
- 0    + 0
Пожалуйста,скиньте несколько полезных адресов и цены на их услуги
Ilya - 26.07.2019 05:45:16
- 0    + 0
Привет, я могу только что-то рассказать об обычной жизни, кафешки там, магазины, по ним я уже написал путеводитель: batumi-guige

И пока это почти что всё, что могу рассказать. Этой зимой опять прикочусь в Батуми, могу что-то поузнавать, но что именно, спрашивайте.
Роман - 20.10.2019 08:20:07
- 0    + 0
100$ за одну декларацию в месяц...
Вроде де бы, помощь сотрудника налоговой ценой в 1000 лари за год оказалась бы полезнее и в 3 раза дешевле:

https://www.rs.ge/Default.aspx?sec_id=4961&lang=1
Владислав - 20.11.2019 16:34:35
- 0    + 0
Илья, привет! Из твоих постов я вижу, что ты не работаешь с Paypal/Payoneer, а как ты получаешь деньги на свой счет от западных клиентов?
Ilya - 21.11.2019 05:14:52
- 0    + 0
Привет. Прямым банковским переводом. У меня ж клиент всего 1- мой работодатель, по этому и проблем с прямыми переводами нет. Олсо, пайпал я зарегал на грузинскую карту, правда на физика. 1 раз уже ей воспользовался для оплаты, пока полёт нормальный. Внутри интерфейса никаких отличий не заметил, кнопка "перейти на бизнес" есть, так что с палкой всё должно быть нормально.

С пейонира только снимал деньги в Грузии, то же всё было ок. Вывод на карту- хз, я и в России не выводил, так же снимал наличку и не парился.
Владислав - 21.11.2019 05:24:50
- 0    + 0
Спасибо! Никаких доп. проверок не было со стороны налоговой Грузии?
Ilya - 21.11.2019 13:53:54
- 0    + 0
Нет. Пока никаких проверок.
Юрий - 11.12.2019 19:49:35
- 0    + 0
Здравствуй Илья !! Я имею инком со стоков ( Это Видео Фотография и тд )Правильно ли Я понял что деньги с которых заплатил налоги в Грузии Являются БЕЛЫМИ для всего мира ( Кроме России, поскольку нет договоренности между странами ) и заплатив 5 Процентов с оборота ( Если больше 40 000$ в Год ) я Могу на Эти Деньги купить дом легально например в Канаде
Ilya - 12.12.2019 04:59:20
- 0    + 0
Да, всё так. Они и в России являются белыми, если оформлены именно на ИП, а не на личный счёт. Но, наши мудаки всегда останутся мудаками.
Андрей - 07.01.2020 10:05:11
- 0    + 0
Скажите, а ну ли быть резидентом Грузии или можно приехать, открыть и уехать?
Ilya - 07.01.2020 11:22:08
- 0    + 1
Да, можно приехать, открыть и уехать. Я так и сделал. Открыл в декабре 2018, уехал в апреле 2019 и вернулся только в октябре 2019, мог и не возвращаться.

Единственно. Закажите дигипас для онлайн банкинга, на случай, если не будет ловить Грузинская симка, мне пригодилось.
Андрей - 20.01.2020 13:22:45
- 0    + 0
Скажите еще, я тут прочитал, что если доход больше 100 тыс лари в год, то автоматом включается НДС, так это и где бы это все прочитать?
Ilya - 20.01.2020 14:35:42
- 0    + 0
По ндс мне в налоговой ничего такого не говорили. По ИП есть ограничение, 500к лар/год, на максимальный доход по низкой ставке налогообложения. Про ндс уточню, как попаду к бухгалтерам.
Рита - 20.02.2020 17:04:13
- 0    + 0
А как же можно сделать ип и уехать, если ип на адрес съемной квартиры? корреспонденция и сам факт что вы не там, не пойму
Ilya - 21.02.2020 04:22:15
- 0    + 0
Это какой-то атавизм законодательства. Бумажной корреспонденции нет, совсем нет, общение с налоговой, только через сайт самой налоговой. Зачем этот адрес всё ещё нужен-хз.
Анастасия - 13.03.2020 21:03:32
- 0    + 0
Очень интересный пост. Прям в тему сейчас. Подскажите пожалуйста, на каких ресурсах поискать квартиры в Грузии (снять) ? Хочу переезжать, нужно рассчитать бюджет и по ценам сориентироваться
Ilya - 15.03.2020 04:41:03
- 0    + 0
airbnb- беспроигрышный вариант. А дальше, если нужно будет снять квартиру прям на очень долго, то уже местные риэлторы. Они с жильцов денег не берут, по крайней мере в норме. Но платишь сразу за 2 месяца вперёд.

И про квартиры фигачил пост и видюху, может пригодятся:

https://allwebstuff.info/batumi-guige
https://youtu.be/wlIk7Kn-11U
Катя - 28.04.2020 19:59:56
- 0    + 0
Илья, по поводу пенсионных отчислений в 4 % вы что-нибудь слышали? ИП, без работников, должен их платить за самого себя?
Ilya - 29.04.2020 00:40:24
- 0    + 0
Нет, не должен. Во всяком случае за 1.5 года налоговая с меня их не потребовала. Бухгалтера то же одназначно говорили: только 1% и всё.
Катя - 29.04.2020 17:42:49
- 0    + 0
Спасибо за твой ответ. Извини за дотошность, но в таком случае ты не оформлял вид на жительство и как следствие налоговую резиденцию в Грузии? Речь только об открытии ИП? Спасибо
Ilya - 30.04.2020 01:20:41
- 0    + 0
Да, у нас нет ВНЖ. Хотели оформить в этом году, но чёт заскучали и передумали.
Иван - 04.06.2020 15:35:13
- 0    + 0
Спасибо за статью. Внушает оптимизм и веру в то, что можно все сделать по-человечески, удобно и правильно. Хоть и в Грузии:) ИП в Грузии интересует тоже в разрезе получения денег с продажи контента на стоках. Вопрос такой: если средства поступают на Payoneer и затем переводятся на счет ИП в Грузии, какую сумму как доход ты декларируешь? Поступления на Пионер или то, что перевел себе на ИП?
Ilya - 04.06.2020 16:10:22
- 0    + 0
Налог рассчитывается только с того, что поступило на ИП. Можно с пейонира выводить и на физлицо, пробовал 200$ переводить, всё ок, в этом случае налог не взимается, но тут тонкий момент, если выводить на ИП 200$, а на физлицо 2000$, рано или поздно спросят, "какого хера?"
Иван - 10.06.2020 08:16:16
- 0    + 0
Понял, спасибо за быстрый ответ! Это круто. А не смущает ли налоговиков Грузии тот момент, что перевод с Пионера выглядит, к сожалению, как перевод от самого себя себе? Не от клиента (Шаттерсток, Гугл и тп), а что условный Вася Иванов с платежной системы переводит самому себе на р/с ИПшника? Т.к. теоретически получается, что можно выводить не всю сумму и уплачивать налог не со всей суммы. Или там пофиг - что не поступило на ИП, и осталось на Пионере - то их и не волнует?
Ilya - 10.06.2020 10:22:30
- 0    + 0
А вот таких тонкостей я уже не знаю, чисто в теории, даже, если будет не пофиг, в самом пейонире у нас есть ж пруфы о поступлении денег со стороны. Если их приправить договором и актами то ваще всё будет ок.
Иван - 10.06.2020 10:46:21
- 0    + 0
Ну стоки к сожалению актов не дают, во всяком случае, я ни разу не слышал о таком. Поэтому, получается, что подтверждения - только выписка из аккаунта Пионера. И в общем-то, не проблема платить налог и со всей суммы, поступившей на Пионер - налог то в Грузии небольшой. Но из-за комиссий Пионера и СВИФТ, сумма, поступившая на ИП будет меньше того, что пришло изначально на Пионер. Бухгалтерские конторы, наподобие той, которую Вы выбрали (или именно она), на подобные вопросы в состоянии ответить? И видел в соседнем треде вопрос про НДС - удалось выяснить, подпадаете под него?
Ilya - 10.06.2020 12:23:45
- 0    + 0
Да, бухгалтера точно ответят на этот вопрос. И да, я ндс 100% НЕ плочу.
Иван - 15.06.2020 08:18:29
- 0    + 1
Круто. Спасибо за информацию. Жду, когда Грузия откроет возможность прилета для россиян, и еду открывать ИП по Вашему пути
Роман - 03.08.2020 22:44:29
- 0    + 0
Спасибо, тоже жду открытия границ. Такой вопрос, какая комиссия при выводе с payoneer на счет в Грузии?
Ilya - 04.08.2020 05:14:10
- 0    + 0
Выводил только 1 раз, 80$, комиссия было 15$, итого на руки получил 65$.
Роман - 04.08.2020 11:11:13
- 0    + 0
Интересно при больших суммах какой процент съедает вывод. Кстати, вывод получается в долларах и на счет приходят доллары без конвертации?
Ilya - 04.08.2020 13:10:36
- 0    + 0
А вот уже не помню, в истории транзакций написано "+53.00 USD", без автоконвертации, так что должны именно доллары. И да, я похоже комментом выше фигню сказал, до карты реально долетело 53$. 12$ похоже ещё сам банк зохавал.